УЧЕБНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Академия детской психологии.


НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ  КНИГА Академия детской психологии. 

АВТОР: ЕЛЕНА ЗИНЧЕНКО.

Учебник для родителей: Мамины Странички от «А» до «Я».  

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

    Каждый человек приходит в этот мир для того, чтобы выполнить своё особое предназначение. Каждый из нас уникален и каждый, с самого рождения несёт в себе свои, только ему свойственные задатки натуры. Если семена этих задатков попадают в благоприятную почву, а всходы растут и развиваются в благодатных условиях, то в результате формируется гармоничная личность, наделённая прекрасными чертами характера. И задача родителей – обеспечить такие условия. Именно от родителей ребёнок получает ту мудрую поддержку, которая ему не только необходима в разных жизненных ситуациях, но и действенна тем, что влияет на формирование его личности.
      Для того чтобы воспитание было позитивно и принесло должные плоды, родители должны понимать естественные пути развития ребёнка, знать его возрастные особенности. Иначе – неизбежно разочарование и беспочвенное беспокойство. В этой книге Вы найдёте рекомендации по воспитанию лучших человеческих качеств в Вашем малыше на каждом возрастном этапе. Ведь именно мы – родители обязаны позаботиться о том, чтобы дети в своей жизни добились наилучших результатов, на какие они только способны!
Из этой книги Вы узнаете о неординарных методах воспитания наилучших человеческих качеств, которые помогут Вашим детям преодолевать неудачи и жизненные проблемы. Эти методы помогут раскрыть врождённые способности ребёнка и развить их. Читайте – и познавайте своего ребёнка и себя! Совершенствуйтесь вместе с ним!

Ваша Елена Зинченко.


ВОСПИТАНИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА  «ЩЕДРОСТЬ»
(Глава №23 из НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ  КНИГИ «Академия детской психологии.
Учебник для родителей: Мамины Странички от «А» до «Я»»).

Что такое щедрость? Щедрый человек умеет и любит дарить, отдаёт другим то, чем порой очень дорожит сам. Это не просто способность что-то отдавать и дарить другим: истинно щедрый человек отдаёт охотно, не задумываясь о похвалах и благодарности. Щедрость – это богатство души.
Главное! Помните: ребёнок не рождается жадным. Это – приобретённое качество. И воспитывается оно наличием неправильного родительского примера. Иногда жадность – есть следствие определённых психологических проблем. Постоянно анализируйте своё поведение и уклад Вашей семьи. Может быть, материальное состояние Вашей семьи не позволяющее Вам излишествовать и вынуждает Вас постоянно внушать ребёнку правила так называемой «бережливости», которые запрещают ребёнку делиться с другими детьми?
С какого возраста прививать ребёнку щедрость? Здесь, как и во многих других случаях, описанных на предыдущих «Маминых страничках» действует «правило» первого психологического поступка ребёнка: например, необходимость впервые разделить лакомство так, чтобы угостить каждого члена семьи. Как правило – это традиционный первый шаг в воспитании такой черты, как щедрость и в искоренении её антипода – жадности.
Работа над ошибками родителей. Никогда не называйте ребёнка жадиной, не внушайте тем самым малышу, что он именно такой и есть. Никогда не заставляйте ребёнка делиться. Он должен самостоятельно принять это решение. Помните, что игрушки и книги – это личные вещи Вашего малыша. Заставляя его, так или иначе, распоряжаться ими, Вы посягаете на свободу выбора вашего ребёнка. Ваша задача – мотивировать такой поступок – то есть разъяснить, почему надо делиться и почему плохо жадничать.
Что необходимо делать, воспитывая в ребёнке щедрость?
1.      Начинайте прививать щедрость в семье. Если ребёнок не привык в кругу семьи чем-то делиться с самыми близкими и родными людьми, весьма нелогично требовать от него щедрости к детям в детском саду или на детской площадке.

2.      Привлекайте в свои помощники литературу, добрые фильмы и мультфильмы о щедрости. С ребёнком необходимо обсуждать сюжет таких книг и фильмов – вряд ли он сам уловит тонкости морали.

3.      Стремитесь к тому, чтобы малыш проявлял искреннюю щедрость – сам хотел делиться чем-либо, а не делал это по принуждению и обязанности.

4.      Не берите на прогулку с малышом двух-четырёх лет любимые или новые, только что купленные игрушки – так ему будет гораздо сложнее делиться.

5.      Сразу объясняйте малышу «режим пользования» другого малыша его игрушкой: ребёнок должен понять, что игрушку не забирают навсегда, её обязательно возвратят.

6.      Старайтесь пробудить у малыша жалость к другому ребёнку, у которого нет такой вещи или лакомства.

7.      Объясните, что делиться выгодно и подкрепляйте это утверждение примерами: если Ваш ребёнок поделился своей игрушкой, то с ним обязательно тоже должны поделиться.

Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Уважаемый читатель, оставьте, пожалуйста, свой отзыв или комментарий. Понравилась ли Вам тема? Мне очень важно Ваше мнение!

    ОтветитьУдалить
  2. Тема просто замечательная. Случайно глянула ваш профиль, и хочу присоединиться. Лена, можно вопрос: пишу стихи, хотела бы публиковаться. Насколько это реально ? И где (в смысле в каких изданиях. и в какие издательства обращаться?). Спасибо, Лена! Жду Вашего ответа.

    ОтветитьУдалить