НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ КНИГА Академия детской психологии.
АВТОР: ЕЛЕНА ЗИНЧЕНКО.
Учебник для родителей: Мамины Странички от «А» до «Я».
ВМЕСТО
ПРЕДИСЛОВИЯ.
Каждый человек приходит в этот мир для
того, чтобы выполнить своё особое предназначение. Каждый из нас уникален и каждый,
с самого рождения несёт в себе свои, только ему свойственные задатки натуры. Если
семена этих задатков попадают в благоприятную почву, а всходы растут и
развиваются в благодатных условиях, то в результате формируется гармоничная
личность, наделённая прекрасными чертами характера. И задача родителей –
обеспечить такие условия. Именно от родителей ребёнок получает ту мудрую
поддержку, которая ему не только необходима в разных жизненных ситуациях, но и
действенна тем, что влияет на формирование его личности.
Для того чтобы
воспитание было позитивно и принесло должные плоды, родители должны понимать
естественные пути развития ребёнка, знать его возрастные особенности. Иначе –
неизбежно разочарование и беспочвенное беспокойство. В этой книге Вы найдёте рекомендации
по воспитанию лучших человеческих качеств в Вашем малыше на каждом возрастном
этапе. Ведь именно мы – родители обязаны позаботиться о том, чтобы дети в своей
жизни добились наилучших результатов, на какие они только способны!
Из этой книги Вы узнаете
о неординарных методах воспитания наилучших человеческих качеств, которые помогут
Вашим детям преодолевать неудачи и жизненные проблемы. Эти методы помогут
раскрыть врождённые способности ребёнка и развить их. Читайте – и познавайте
своего ребёнка и себя! Совершенствуйтесь вместе с ним!
Ваша Елена Зинченко.
ВОСПИТАНИЕ ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА «ЩЕДРОСТЬ»
(Глава
№23 из НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ КНИГИ «Академия
детской психологии.
Учебник для родителей:
Мамины Странички от «А» до «Я»»).
Что
такое щедрость? Щедрый человек умеет и любит дарить,
отдаёт другим то, чем порой очень дорожит сам. Это не просто способность что-то
отдавать и дарить другим: истинно щедрый человек отдаёт охотно, не задумываясь
о похвалах и благодарности. Щедрость – это богатство души.
Главное!
Помните: ребёнок не рождается жадным. Это – приобретённое качество. И
воспитывается оно наличием неправильного родительского примера. Иногда жадность
– есть следствие определённых психологических проблем. Постоянно анализируйте
своё поведение и уклад Вашей семьи. Может быть, материальное состояние Вашей
семьи не позволяющее Вам излишествовать и вынуждает Вас постоянно внушать
ребёнку правила так называемой «бережливости», которые запрещают ребёнку
делиться с другими детьми?
С
какого возраста прививать ребёнку щедрость? Здесь, как и во
многих других случаях, описанных на предыдущих «Маминых страничках» действует
«правило» первого психологического поступка ребёнка: например, необходимость
впервые разделить лакомство так, чтобы угостить каждого члена семьи. Как
правило – это традиционный первый шаг в воспитании такой черты, как щедрость и
в искоренении её антипода – жадности.
Работа
над ошибками родителей. Никогда не называйте ребёнка
жадиной, не внушайте тем самым малышу, что он именно такой и есть. Никогда не
заставляйте ребёнка делиться. Он должен самостоятельно принять это решение.
Помните, что игрушки и книги – это личные вещи Вашего малыша. Заставляя его,
так или иначе, распоряжаться ими, Вы посягаете на свободу выбора вашего
ребёнка. Ваша задача – мотивировать такой поступок – то есть разъяснить, почему
надо делиться и почему плохо жадничать.
Что необходимо делать, воспитывая в ребёнке
щедрость?
1. Начинайте
прививать щедрость в семье. Если ребёнок не привык в кругу семьи чем-то
делиться с самыми близкими и родными людьми, весьма нелогично требовать от него
щедрости к детям в детском саду или на детской площадке.
2. Привлекайте
в свои помощники литературу, добрые фильмы и мультфильмы о щедрости. С ребёнком
необходимо обсуждать сюжет таких книг и фильмов – вряд ли он сам уловит
тонкости морали.
3. Стремитесь к
тому, чтобы малыш проявлял искреннюю щедрость – сам хотел делиться чем-либо, а
не делал это по принуждению и обязанности.
4. Не берите на
прогулку с малышом двух-четырёх лет любимые или новые, только что купленные
игрушки – так ему будет гораздо сложнее делиться.
5. Сразу
объясняйте малышу «режим пользования» другого малыша его игрушкой: ребёнок
должен понять, что игрушку не забирают навсегда, её обязательно возвратят.
6. Старайтесь
пробудить у малыша жалость к другому ребёнку, у которого нет такой вещи или
лакомства.
7. Объясните,
что делиться выгодно и подкрепляйте это утверждение примерами: если Ваш ребёнок
поделился своей игрушкой, то с ним обязательно тоже должны поделиться.
Продолжение следует...
Уважаемый читатель, оставьте, пожалуйста, свой отзыв или комментарий. Понравилась ли Вам тема? Мне очень важно Ваше мнение!
ОтветитьУдалитьТема просто замечательная. Случайно глянула ваш профиль, и хочу присоединиться. Лена, можно вопрос: пишу стихи, хотела бы публиковаться. Насколько это реально ? И где (в смысле в каких изданиях. и в какие издательства обращаться?). Спасибо, Лена! Жду Вашего ответа.
ОтветитьУдалить